Как учителя могут развивать критическое мышление, чтобы учащиеся не просто запоминали новый, хотя и более прогрессивный набор фактов?
Замена одной идеологической обработки другой - это опасность, и с ней очень трудно справиться. В конце концов, учитель, как бы сильно он ни старался, является доминирующей фигурой в классе и обладает властью над оценками. Учителю легко попасть в ловушку запугивания студентов, заставляя их принять один набор фактов или идей. Чтобы преодолеть это, требуется упорная работа и деликатное обращение со студентами.
https://qpotok.ru/istoriya/tlalok-bog-bur
Способ, которым я пытался решить эту проблему, заключается в том, чтобы дать понять студентам, что, когда мы изучаем историю, мы имеем дело со спорными вопросами, на которые нет единого, абсолютного, богоподобного ответа. И что у меня, как у учителя, есть свое мнение, а у них может быть свое мнение, и что я, как учитель, постараюсь представить как можно больше информации, но могу и опустить ее. Я пытаюсь донести до них, что, хотя есть эксперты по фактам, по мелочам, по большим проблемам, по противоречиям, по вопросам добра, зла и справедливости, экспертов нет, и их мнение такое же хорошее, как мое.

Но как же тогда воспитать в себе чувство справедливости и избежать ловушки относительности, заключающейся в том, что “Ну, некоторые люди говорят это, а некоторые - то”?
Я нахожу такую относительность особенно верной на уровне колледжа, где наблюдается большая склонность к нерешительности. Люди не желают занимать определенную позицию по моральному вопросу, потому что, ну, есть эта сторона и есть та сторона.

Я разбираюсь в этом на примере. Я никогда просто не представляю обе стороны и не останавливаюсь на этом. Я занимаю твердую позицию. Если я имею дело с Колумбом, я говорю: послушайте, есть люди, которые говорят, что мы не должны судить о Колумбе по стандартам 20 века. Но я считаю, что основные моральные стандарты не отличаются ни для 20-го, ни для 15-го века.
https://qpotok.ru/istoriya/teskalipoka-vsevidasij-bog
Я не просто преподношу историю на блюдечке и говорю: “Мне все равно, что вы выберете; они оба действительны”. Я даю им понять: “Нет, мне важно, что вы выберете; я не думаю, что они оба действительны. Но вы не обязаны соглашаться со мной. ” Я хочу, чтобы они знали, что если люди не займут определенную позицию, мир останется неизменным, а кто этого хочет?